Реорганизация ООО в форме разделения

  • от50 000Р
  • 2-3 месяца
заказать услугу

  Разделение представляет собой форму реорганизации предприятия, при которой одна родительская фирма разделяется на несколько отдельных, новых юридических лиц. В итоге все долги, обязательства, активы, прибыль и фонды поровну распределяются между образованными вновь компаниями, в то время как старая фирма полностью прекращает свое существование.

  Юридическое лицо может считаться реорганизованным с того момента, как новая фирма пройдет процедуру государственной регистрации. Основанием для регистрации служит разделительный баланс, в котором содержатся соответствующие положения о правопреемстве по всем без исключения обязательствам реорганизованного предприятия в отношении его кредиторов и должников, в т. ч. и обязательствам, которые оспариваются сторонами в установленном законом порядке.

Что нужно знать перед процедурой разделения

  • 1

    После реорганизации ООО путем разделения указанное ООО полностью прекращает свое существование в качестве юридического лица. При этом в результате разделения возникает как минимум два новых Общества, подлежащие обязательной государственной регистрации.

  • 2

    После разделения все имущественные права и обязанности разделенного Общества передаются его преемникам на основании разделительного баланса.

  • 3

    Образованные в результате разделения Общества должны нести солидарную ответственность по всем имущественным обязательствам разделенной фирмы в случае, если разделительный баланс не дает возможности определения правопреемников такой фирмы.

  • 4

    УК разделяемого Общества должен быть разделен на УК созданных вновь юридических лиц, к которым предъявляются стандартные требования российского законодательства, в т. ч. о минимальной сумме (10000 рублей).

Необходимые документы

На реорганизуемое юридическое лицо нужно подготовить следующие документы:

Для регистрации вновь организованного юридического лица требуются следующие документы:

Этапы реорганизации в форме разделения

 
 

Процедура реорганизации юридического лица в форме разделения включает в себя следующие этапы:

  • 1

    подготовку всех документов, необходимых для проведения процедуры;

  • 2

    снятие реорганизуемого Общества с учета в ФНС и внебюджетных фондах;

  • 3

    публикация в СМИ;

  • 4

    уведомление о разделении кредиторов Общества;

  • 5

    регистрация изменений в ФНС;

  • 6

    получение учредительных документов вновь созданной фирмы, заверенных в ФНС;

  • 7

    получение выписки из ЕГРЮЛ;

  • 8

    уничтожение печати юридического лица, которое было реорганизовано;

  • 9

    снятие реорганизованной фирмы с учета в органе статистики;

  • 10

    закрытие р/с;

  • 11

    постановка вновь созданных юридических лиц на учет в органах статистики;

  • 12

    открытие р/с для новых юридических лиц.

Вопросы и ответы

  • ?Какие документы подаются в налоговую?
    • Заявление;
    • протокол общего собрания участников реорганизованного Общества;
    • передаточный акт;
    • доказательства уведомления кредиторов реорганизованного Общества;
    • устав нового Общества;
    • протокол собрания участников нового Общества;
    • квитанция об уплате госпошлины;
    • документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если новым юридическим лицом является АО. Требования к форме указанного документа устанавливаются Банком России.